Меню Рубрики

Реклама ВКонтакте и зарабатывание денег на социальной сети.

Многомиллионная аудитория ВКонтакте не могла не вызвать ажиотаж на рекламном рынке. Радует, что сайт не увешан баннерами и всплывающими окнами, а имеющаяся реклама весьма ненавязчива по сравнению с другими популярными страницами Рунета. Вчера в этой сфере произошли изменения, которые, будем надеяться, окажутся незаметны для пользователей, но заранее предсказать их результаты невозможно. Какие же методы продвижения товара доступны ВКонтакте и в чём их преимущества? Попробуем разобраться.

Основной и наиболее эффективный вид – таргетированная реклама. Это те мини-объявления, которые вы видите слева в основном меню, а также регулярно наблюдаете во всех приложениях. Плюс такой рекламы в том, что она даёт возможность очень чётко определить целевую аудиторию: пол, возраст, район, интересы, занятия и т.п. Ведь профессиональную фототехнику лучше предлагать людям, увлекающимся фотографией, а информацию о новом модном кафе распространять среди юзеров, живущих или работающих неподалёку. Ни один другой сайт такой возможности не даёт. То же Яндекс таргетирует рекламу в лучшем случае по городам. А ВКонтакте в этом плане возможностей намного больше.

Создать рекламное объявление очень просто: заполняешь специальную форму, кладешь определенную сумму денег на счет, устанавливаешь стоимость одного клика, и все, кто подходит под установленные параметры будут видеть твою рекламу на своих страницах, пока внесенная сумма не скликается до нуля. Стоит отметить, что среди рекламных объявлений проходит своеобразный аукцион: чем выше установлена стоимость клика, тем чаще его будут показывать. «Что касается текущей таргетированной рекламы ВКонтакте в приложениях, мы пришли к выводу, что в нынешнем виде она не может одновременно отвечать интересам рекламодателей и авторам приложений. Поэтому 11.10.2010 мы временно ее отключаем и после доработки будем рады предложить разработчикам снова», — сообщил вчера директор по разработкам ВКонтакте Андрей Рогозов. Так что ждите перемен.

Второй вид – это баннерная реклама. Её заказ осуществляется через компанию Медиа Плюс, сейлз-хаусом Европейской медиа группы, с которой ВКонтакте заключили контракт 15 июля 2008 года. Такая реклама интересна тем, что существует огромное количество пользователей, которые сидят в основном, в соцсети и практически не посещают сторонние сайты. Именно эту аудиторию позволяет охватить баннерная реклама, которая располагается внизу страницы и слева под новостями. Показательно, что стоимость рекламы внешнего сайта в два с половиной раза дороже, чем стоимость рекламы внутренней страницы ВКонтакте.

Третий вид – рекламные приложения, которые обеспечивают интерактивное продвижение бренда среди пользователей соцсети. Наиболее простым вариантом рекламных приложений могут быть брендированные мини-игры или приложения-опросы, позволяющие наладить обратную связь с клиентами, однако действительные возможности этого инструмента ограничиваются только фантазией рекламодателя. Способ креативный, но не очень эффективный, хотя имеются и успешные примеры. Например, в приложении PUMA участники ко Дню Святого Валентина должны были признаться в любви к футболу, разместив соответствующее признание на своей аватарке – и чем больше их друзей сделают то же, тем выше шансы на победу в конкурсе. О факте «входа в проект» узнавали все друзья пользователя через новостную ленту. Таким образом, каждый вступивший в проект пользователь тем самым организовывал несколько сотен рекламных контактов. За две недели проекта приложение посетили почти двести тысяч уникальных пользователей, зарегистрировались и приняли участие в конкурсе около пятидесяти тысяч человек.

Последний – наиболее дорогостоящий, но очень эффективный вид рекламы, повышающий узнаваемость бренда, — его интеграция в наиболее популярные игровые приложения. То есть после заключения договора между владельцем приложения и представителями бренда, он становится элементом игры. Яркий пример – коктейли на основе определённых напитков (Martini, Burn и т.п.) в приложении «Коктейль другу».

Банк «Уралсиб» запустил в игре «Счастливый фермер» новую опцию – «Банк». В виртуальном банке игроки могут: во-первых, взять кредит на развитие своего «малого бизнеса» – фермы (покупку семян, животных), а во-вторых, вложить свои деньги, чтобы преумножить их, получая процент. За 2009 год узнаваемость «Уралсиба» увеличилась с 9% до 17%. Мониторинг блогосферы и Рунета показывает, что значительную долю этого успеха следует отнести к проекту рекламной интеграции банка в социальную игру «Счастливый Фермер».

Вчера в сфере рекламы в приложениях произошли существенные изменения, открывшие разработчикам новые возможности. «С 5 октября мы полностью снимаем ограничение на использование внешних ссылок в приложениях. Помимо разрешения переходов на другие сайты это дает всем разработчикам право размещать в своих приложениях любую рекламу. При этом ВКонтакте не требует от разработчиков никаких дополнительных платежей. Мы считаем, что каждое приложение является не только частью ВКонтакте, но, как и любой другой сайт, частью всего Интернета. Поэтому сейчас важно снять ограничения, которые в долгосрочной перспективе могут негативно сказаться на развитии рынка в целом», — сообщил Андрей Рогозов.

Пока неизвестно, как разработчики воспользуются отданным им на откуп рекламным полем. Возможно, нас ждет засилье баннеров сомнительного содержания. Администрация сайта снимает с себя всю ответственность за эту сферу. Но хочется надеяться, что владельцы приложений проявят ответственность, и непуганые раздражающей рекламой пользователи соцсети не поднимут бунт против такого нововведения. Пока же остается только ждать и наблюдать за тем, как ВКонтакте делает очередной шаг к открытости.

Взято с http://vkurse.vkontakte.ru/?mid=2873527#/article/3034803/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *