Меню Рубрики

Все только начинается. Экологичные автомобили.

GEO отправился в путешествие на  самом экологичном автомобиле премиум класса в мире.

Маленькая Португалия кажется бесконечной и необозримой. На юге и западе у нее нет сухопутных границ, а есть только огромный 
Атлантический океан. Он повсюду: за каждым поворотом дороги мелькает серо-голубая полоса, уходящая за горизонт. Сами португальцы
называют его просто «морем», но именно за мощными океанскими волнами и сильным ветром приезжают сюда со всего мира профессионалы и любители виндсёрфинга. В Португалии «Лексус» провел европейский тест-драйв своего нового гибридного автомобиля CT200h.

Путешествие начинается, как и положено, от аэропорта, который в Лиссабоне находится чуть ли не в центре города. Понять по звуку,
завелась ли машина, невозможно: работа двигателя в салоне нового «Лексуса» совершенно не слышна. Только загоревшаяся надпись Ready
(«готов») сигнализирует о том, что можно отправляться в путь.

Прямо по курсу — мост Васко да Гама, самый длинный в Европе вантовый мост: более семнадцати километров. Он идет через реку Тежу,
которая здесь впадает в Атлантический океан. Выехать из города по нему можно свободно. А вот за въезд обратно в Лиссабон придется
заплатить чуть больше двух евро. Скорость на этой шестиполосной дороге ограничена 120 километрами в час. Да и сильный ветер, дующий
с океана, заставляет сбавить обороты и крепче взяться за руль. Португалия — страна первооткрывателей. Много веков назад от ее
берегов отправились в путешествие смельчаки, решившие заглянуть за край земли. О дальних странствиях тут напоминает все: суровые
волны, соленый воздух, череда фортов в виде неприступных маленьких башен. Здесь родина великих мореплавателей, отсюда шли корабли
Васко да Гамы, Бартоломеу Диаша, Фернана Магеллана.

К числу пионеров в своей области можно причислить и «Лексус» CT200h. Это первый в мире полногибридный компактный автомобиль
премиум-класса. Термин «полногибридный» означает, что машина может двигаться с помощью как бензинового, так и электрического
двигателя и может работать в различных комбинированных режимах. Создатели CT200h утверждают, что на сегодня это самая экологичная
компактная серийная машина в мире, так как уровень ее вредных выбросов рекордно низок.

В Лиссабоне и его окрестностях нет пробок, чего никак не скажешь о крупных российских городах. Работая только на электричестве,
новый «Лексус» развивает скорость лишь до 40 километров в час, но для наших заторов, сжигающих большую часть бензина и нервов, это
вполне подходящий вариант. Главный козырь этого автомобиля — экономичность. Помимо ежедневного сбережения топлива он поможет
существенно сэкономить на налогах. Заявленная мощность бензинового двигателя составляет всего 99 лошадиных сил, однако в паре с
электромотором он обеспечивает суммарную тягу в 136 лошадиных сил.

Прибрежный город Кашкайш, бывший курорт португальских королей, совершенно не похож на туристический центр. Он уютен, тих, малолюден. Невысокие изящные домики у берега выглядят как настоящие маленькие дворцы. По плялсу разгуливают голуби и чайки. Все замерло в ожидании лета. Но даже зимой термометр здесь показывает плюс 14, воздух прозрачен и чист, пальмы и эвкалипты радуют взгляд своей зеленью, а вокруг то и дело мелькают апельсиновые и лимонные деревья с нарядными желто-оранжевыми плодами.

Постепенно все эти разноцветные улицы остаются позади. Мы выезжаем на скоростное шоссе, которое идет вдали от городов. Прекрасный
повод испытать все возможности этой машины! К сожалению, мгновенно уйти в отрыв от соседей мне не удается. Далее в неэкологичном
спортивном режиме, работая полностью на бензиновом двигателе, новый «Лексус» разгоняется неспешно. Увлекшись экспериментами с
педалью акселератора, я проскакиваю нужный въезд на очередной платный участок трассы и упираюсь в закрытый шлагбаум. Выхода нет —
придется ехать задним ходом по автобану. Как только я включаю заднюю передачу, карта на экране навигатора сменяется цветным
изображением с камеры заднего вида. Поворачиваться к заднему стеклу больше нет смысла: обзор через камеру несравненно лучше.

В конце долгого пути мы вновь возвращаемся в Лиссабон, чтобы побродить по его кристально чистым улицам. Далее будним вечером здесь
нет привычной для нас суеты. Кажется, что мысли большей части людей витают где-то за облаками. Может, это и есть та самая saudade
— непереводимая и необъяснимая португальская тоска, смесь любви, томления и грусти по несбыточному или безвозвратно ушедшему?

В этой стране удивительно все и, как ни странно, здесь нет ощущения края земли, границы Евразии — крупнейшего континента планеты.
Наверное, правы местные жители, утверждая, что в Португалии Европа совсем не заканчивается. Потому что она здесь только начинается.

Источник: Журнал «Geo», (июль, 2011).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *