Меню Рубрики

Двойная жизнь Тины Манышевой.

Она поет психотерапевтические песни о любви, основывая их на фактах собственной биографии. Выступает в романтических платьях, а в  жизни носит мужские рубашки и джинсы. Записывает космическую музыку — в Институте мясной промышленности. Любит Прокофьева  и группу Morcheeba. Носит прямые волосы на концертах,, а в жизни — кудрявая. Солистка модного молодого проекта Tinavie, выпустившего дебютный альбом Augenblick, Валентина Манышева живет ДВОЙНОЙ ЖИЗНЬЮ.

 

ТЕКСТ: ЕКАТЕРИНА ФАДЕЕВА. 

В обычной жизни Валентина — студентка Педагогического университета. В сценической — Тина, играющая «космическую» музыку в компании
гитариста, электронщика и барабан-~»їцика с единым для всех именем Дима. Гитарист Дима Зильперт, кла-вишник-Дима Лосев, электронщик
одного из лучших российских этна^ проектов Safety Magic, и один из лучших молодых барабанщиков страны Дима Фролов («Мельница»,
Алевтина, Tintal) сначала были слушателями на ее сольных концертах, а затем захотели участвовать в проекте. Так и остались. Поначалу
Тина вовсе не думала о публичности и писала песни, чтобы разобраться в себе. «В моих первых песнях все — правда. Это сейчас я уже
позволяю себе придумывать сюжеты, а раньше я писала, чтобы избавиться от проблем. Если песня называется Hate, то это реальная ненависть.

Родители назвали ее Валентиной в честь Валентины Терешковой, девочка, правда, переименовала себя в Тину. «Мне очень нравятся звуки
взлетающих самолетов, эхо в аэропорту, скрип шасси». Ее любимые инструменты: саксофон, орган, электрогитара: <<У них звуки легкие,
они вверх стремятся>>.

Я четко помню ночь, когда я писала песню Letter From The Space. Я была влюблена в одного человека, который жил в другой стране, и на
тот момент я искренне верила в то, что можно посылать через небо людям какие-то знаки и письма, которые будут услышаны». Сегодня песни Тины — психотерапия не столько для нее самой, сколько для слушателей. «Моя задача — сделать каждый концерт волшебным. Это ведь очень важно для человека, который каждый день ходит на работу и постоянно погружен в какие-то проблемы, — встречаться с чудом. Ко мне после выступления приходят люди и говорят: «Я плачу от этой песни! Зачем вы это со мной делаете?» Или: «Спасибо, вы научили меня смеяться!»

«Я могу познакомиться с человеком, выслушать его историю и, если она меня заденет, построить на основе этой истории песню. Или просто услышать что-то на улице, запомнить, прибежать домой и быстренько наиграть музыкальную реплику на услышанное». В альбоме Augenblick у Tinavie звучит чайник, разговоры на отвлеченные темы, шаги и шорохи в Домском соборе в Риге, хрустальные мелодии африканского инструмента калимбы и почти десятиминутные композиции, переходящие в нойз. Ее сознание — это душевная кухня, в которой смешивается услышанное за день, образуя немыслимые сочетания. Она микширует в своем внутреннем саунд-треке Morcheeba с Прокофьевым, и английские  городские романтики обретают тяжеловесный советский идеализм,похожий на «радость от освоения космоса».
С космосом у солистки Tinavie особые отношения: родители назвали ее Валентиной в честь Валентины Терешковой, девочка, правда, 
переименовала себя в Тину, но любовь к космическому звучанию осталась. «Мне очень нравятся звуки взлетающих самолетов, эхо в
аэропорту, скрип шасси».

Ее любимые инструменты: саксофон, орган, электрогитара: «У них звуки легкие, они вверх стремятся». Свой дебютный альбом Тина
записывала в актовом зале Института мясной о промышленности. «У нас была идея записать альбом быстро, он так и называется,
Augenblick, — «мгновение» по-немецки. Вокал я записывала в студии на Таганке, а инструменты — живьем. Было очень смешно: мы записываем такую космическую музыку, а вокруг портреты мясников — научных сотрудников института. Но зато там был настоящий старый рояль и очень хорошая акустика. И английский в этих советских стенах звучал очень необычно».
Английский у Тины тоже с обманкой: в отличие от многих современных англоязычных групп, Tinavie отличаются прекрасным произношением.  «Как говорит моя мама, я обезьянничаю. Пользуясь хорошим слухом, имитирую произношение — то англичан Morcheeba, то ирландцев U2, так у слушателя появляется ощущение того, что они со мной уже знакомы. Но буквально на полсекунды, не больше».

Тина вообще предпочитает ни на чем не задерживаться больше чем на секунду: «В первый момент человек или вещь хранит свое очарование, поэтому любовь с первого взгляда самая приятная». Augenblick, иначе говоря. 

Источник : Журнал L’Officiel(июль, 2010)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *