Практически в самом центре старого доброго Милана на запад от Соборной площади в здании дворца Амброзиана разместилась Амброзианская пинакотека — одна из знаменитейших городских достопримечательностей.

Практически в самом центре старого доброго Милана на запад от Соборной площади в здании дворца Амброзиана разместилась Амброзианская пинакотека — одна из знаменитейших городских достопримечательностей.
В одном из немногих римских дворцов, всё ещё пребывающих в частной собственности, располагается Галерея Дориа-Памфили. Имеющиеся в ней произведения искусства в полной мере можно считать национальным достоянием Италии, а не только предметом гордости одного конкретного семейства.
О ней говорят как о «королеве частных коллекций» и сокровищнице итальянского искусства, её богатству могут позавидовать Лувр и Эрмитаж, а история её создания не всегда вызывала понимание современников. Галерея Боргезе в Риме – это ярчайший пример того, как, не всегда здоровое, пристрастие одного человека, может стать достоянием всей нации.
После смерти Лоренцо Бернини в XVII веке «злопыхатели» долгие годы утверждали, что итальянское искусство скончалось вместе с ним. Национальная Галерея Современного Искусства, появившаяся в Риме, стала наглядным подтверждением обратного. И сегодня с уверенностью можно заявлять о том, что эпоха Возрождения в Италии таки оставила после себя не менее достойных наследников.
Восхищаясь многочисленными талантами древнеримских зодчих и художников, многие из нас понятия не имеют, что и они у кого-то учились. И в роли учителей для будущих императоров выступили племена этрусков, проживавшие на Апеннинском полуострове задолго до образования Римской Империи. Отчасти для того, чтобы отдать должное «прародителям», итальянцы организовали в Риме Национальный музей этрусского искусства, экспонаты которого являются лучшим подтверждением их высочайшего уровня развития.
Общепринятым названием для сразу нескольких галерей Италии является Галерея Академии Венеции. Одна из величайших художественных галерей страны уже несколько веков хранит для потомков самую большую и полную коллекцию творений венецианских живописцев XIV — XVIII веков.
Похожий скорее на средневековую крепость с башнями и бойницами, чем на современное хранилище экспонатов старины, музей Барджелло может похвастаться великолепной коллекцией скульптур итальянских художников XIV – XVII веков.
Богатейшее в мире собрание произведений итальянских живописцев периода XIII – XVIII веков уже не одно столетие хранит для потомков Галерея Уффици во Флоренции. Здесь на огромной площади в 8000 квадратных метров можно не только насладиться полотнами известных итальянцев, а и ознакомиться со скульптурными композициями, гравюрами, медалями и образцами античного, немецкого, испанского, французского и фламандского искусства.