Меню Рубрики

Проекты Санкт-Петербурга. Западный скоростной диаметр.

Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга — внутригородская скоростная платная дорога, строительство которой началось в 2005 году.

Проекты Санкт-Петербурга. Западный скоростной диаметр.

Проект магистрали предусматривает строительство автодороги протяженностью 48,9 км, из которых 55 % составят эстакадные участки. Средняя ширина — 6-8 полос. Трасса пройдёт вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга и свяжет Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали по проекту пройдёт от Белоострова на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединится с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД).

Условно ЗСД делится на три участка:

Южный отрезок

Составит почти 11 километров. Он должен пройти по территории морского порта (предполагается построить две транспортные развязки, на входе в порт и на Канонерском острове, которые обеспечат связь ЗСД с 1-м и 2-м районами порта, лесным портом и Канонерским судоремонтным заводом. Основная часть южного участка пройдет параллельно с железнодорожными путями. Генеральный подрядчик 1-ой очереди строительства — Мостоотряд №19.[3][править]Центральный отрезок

Протяжённостью чуть более 9 км соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами и пройдёт от границ Морского порта до Приморского проспекта. В составе ЗСД на Центральном участке будут сооружены два неразводных моста, под которыми смогут пройти суда с верхними габаритами в 35 метров. Несмотря на близость проектируемых мостов к Крестовскому острову, строительство съезда с ЗСД к Приморскому парку Победы не планируется[4].
[править]Северный участок

Протяжённостью 26 км от Приморского проспекта соединится с автодорогой Е-18 в районе Белоострова.

В составе магистрали предполагается сооружение 2 тоннелей и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки.

Как ожидается, строительство ЗСД позволит перераспределить транспортные потоки на западе и юге Санкт-Петербурга, облегчить транспортную доступность петербургского порта и облегчить коммуникацию северной части города с южной.

с 14 мая 2011 года (суббота) будет введен платный проезд на участке ЗСД от КАД до Благодатной ул.

Наиболее частые вопросы о Западном скоростном диаметре (по материалам официального сайта)

Когда начнут взимать плату за проезд?
Платный проезд на участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. уже введен с 14 мая 2011 года

Где и как можно будет оплатить проезд?

В случае оплаты наличными денежными средствами или банковской картой Вам будет необходимо заранее выбрать полосу с зеленой стрелкой (этот знак означает, что на полосе принимаются все средства оплаты) и оплатить проезд оператору в кабине на ПВП. За две недели до начала платного проезда (ориентировочно 29‐30 апреля) начнет свою работу Офис продаж ОАО «ЗСД», где можно будет заключить письменный договор и приобрести электронные средства оплаты проезда.

Адрес офиса продаж: Санкт‐Петербург, ул. Краснопутиловская, д.21
Время работы: ежедневно с 10.00 до 20.00
Call‐центр: (812) 380‐00‐30

Также за две недели до ввода платного проезда поэтапно на пунктах взимания платы, расположенных на ЗСД, начнется продажа анонимных бесконтактных смарт‐карт. Следите за информацией на кабинах операторов и на электронных табло, расположенных на магистрали.
С 28 апреля на пунктах взимания платы всем проезжающим автомобилистам будут выдаваться буклеты с информацией о способах оплаты проезда, и о том как заключить договор и приобрести БСК и транспондеры. В перспективе пополнить средства оплаты ЗСД можно будет через агентские сети (филиалы Сбербанка России, гипермаркеты, АЗС, электронные терминалы и пр.), а также через сайт www.whsd.ru.

Сколько будет стоить проезд?
Размер оплаты за проезд по участку от КАД до ул. Благодатная зависит от времени суток (день/ночь), класса автомобиля, и не зависит от выбранного Вами маршрута.

Какой порядок оплаты проезда на ПВП?

Подъехав к ПВП, водитель останавливает транспортное средство напротив окна оператора. На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора. При ручном способе оплаты ‐ пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. Оплата банковскими картами осуществляется путём передачи
карты оператору для совершения транзакции. При оплате с помощью БСК ‐ пользователь самостоятельно прикладывает имеющуюся у него БСК к специальному считывающему устройству. Система автоматически списывает со счета клиента необходимую плату за проезд в
соответствии с тарифом для данного транспортного средства (в случае анонимной БСК – уменьшает остаток денежных средств на карте).
При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен снизить скорость до 5 км/ч, убедившись при этом в полном открытии шлагбаума. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров будет предусмотрено выделение отдельных полос для движения. При подъезде к ПВП следует обратить внимание на соответствующие знаки, установленные над полосой:

Кто имеет право на льготный проезд?

Согласно статье 41 Федерального закона РФ № 257‐ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог освобождаются: 1) транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении); 2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, милиции, медицинской скорой помощи, аварийно‐спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
3) транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций; 4) иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, определенные собственниками платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог.

Как и где можно заключить договор / приобрестиперсональные средства оплаты проезда?

Заключить договор Вы сможете в нашем Офисе продаж. Для этого при себе необходимо иметь паспорт (для физических лиц), а также реквизиты вашей компании и доверенность (для юридических лиц). Прорабатывается вариант заключения договора при размещении заявки
через наш сайт или отделения Сбербанка. По результатам заявки получить договор можно будет курьером или в указанном отделении Сбербанка.

Где находится Офис продаж?

Адрес офиса продаж: Санкт‐Петербург, ул. Краснопутиловская, д.21
Время работы: ежедневно с 10.00 до 20.00
Call‐центр: (812) 380‐00‐30

Если я заехал на Автомобильной улице и съезжаю с Благодатной, мне придется платить два раза?

При выборе этого маршрута проезда по ЗСД (заезд на Автомобильной ул. – съезд на Благодатной или обратно) взимание платы произойдет только один раз на первом ПВП (к примеру, при заезде на ЗСД на Автомобильной ул.). Если Вы будете использовать электронные способы оплаты (транспондеры или БСК), то на втором ПВП (на Благодатной улице) система автоматически определит, что оплата уже была произведена, и деньги списаны не будут. Если же оплата на первом ПВП производилась ручным способом ‐ пользователю необходимо
будет сохранить полученный на первом ПВП чек и предъявить его оператору на втором ПВП. Срок действия чека будет не более часа.


Что делать в случае, если я не знал, что дорога
платная / нет денег для оплаты проезда?

Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. В ближайшее время при проезде через ПВП пользователям будут выдаваться информационные буклеты с точной датой начала платной эксплуатации на ЗСД. Также соответствующая информация появится на табло переменной информации, установленных на ЗСД. На пунктах взимания платы ЗСД будет предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих пользователей. В случае если после запуска платной эксплуатации пользователь въехал на платную дорогу без денег, оператор на пункте взимания платы оформит «Протокол об отсутствии оплаты», который пользователь должен будет оплатить до следующей поездки по ЗСД, но в любом случае, не позднее определенного срока. При оформлении протокола Ваши персональные данные будут занесены в электронную систему. Если протокол не будет оплачен и/или в
случае попытки повторного проезда по ЗСД без оплаты на нарушителя будет составлен «Протокол об отказе оплаты», и в отношении пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Кроме этого, пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени.


Где проходит ЗСД? Куда дальше пойдет? Сколько всего развязок?

ЗСД начинается на юге (заезд с КАД осуществляется между Пулковским и Таллиннским шоссе), следует на север параллельно Кубинской улице, после пересечения с Благодатной ул., трасса уходит на северо‐запад в 1 и 2 район морского порта, пересекает реку Екатерингофку, огибает о. Белый и Васильевский остров по западным оконечностям, пересекает Приморский пр. и ул. Савушкина, идет параллельно Планерной ул. Далее трасса огибает территорию Юнтоловского заказника с восточной и северной стороны, идет параллельно дороге на Каменку, пересекает КАД на севере в районе новых автомобильных заводов NISSAN и HYUNDAI и через территорию Курортного района выходит на автодорогу Е‐18 «Скандинавия» в районе посёлка Белоостров. В составе автомагистрали предполагается сооружение 14
транспортных развязок. Транспортные развязки ЗСД (с юга на север):
1. Пересечение с КАД на юге, в районе ст. Предпортовая
2. Заезд с Ленинского пр., съезд на Автомобильную ул. (подключение к пр.
Стачек и к 3,4 районам Морского порта) и съезд на Краснопутиловскую ул.
3. Пересечение с Благодатной ул.
4. Наб. реки Екатерингофка
5. Остров Белый (перспективная развязка)
6. Пересечение с ул. Шкиперский проток (южная часть В.О.)
7. Мичманская ул.
8. Наб. Макарова (северная часть В.О.)
9. Приморский пр.
10. Богатырский пр.
11. Шуваловский пр. (перспективная развязка)
12. Дорога на Каменку (перспективная развязка)
13. Пересечение с КАД на севере в районе автомобильных заводов Ниссан и
Хундай
14. Пересечение с трассой Е‐18 «Скандинавия»


Какая протяженность дороги сейчас, и какой планируется быть?


В настоящий момент для движения открыт участок ЗСД, от транспортной развязки с КАД на юге (в районе ст. Предпортовая) до транспортной развязки в районе Благодатной улицы. Протяженность магистрали на этом участке по основному ходу составляет около 5 км, плюс подключение трассы ЗСД к 3 и 4 районам порта и к пр. Стачек (съезд на Автомобильную ул.) = 2,5 км. В конце 2011 года планируется открыть еще один участок магистрали – от Благодатной ул. до транспортной развязки в районе р. Екатерингофки, протяженностью ок. 4 км.
В конце 2012 года будет запущен в эксплуатацию северный участок ЗСД, протяженностью более 25 км. Общая протяженность трассы ЗСД, полную платную эксплуатацию которой предполагается осуществлять с 2015 года, составляет 46,6 км по основному ходу.

Сколько полос движения на ЗСД?

На открытом на сегодняшний день участке ЗСД от КАД до Благодатной по основному ходу магистрали предусмотрено 4 полосы для движения в каждом направлении, на съездах по 2 полосы, а также переходно‐скоростные полосы необходимой длины для безопасного и удобного въезда и съезда с магистрали. В целом на ЗСД количество полос для движения транспорта по основному ходу варьируется в зависимости от участка трассы. Так, на Южном и Центральном участках магистрали предполагается организация 8 полос для движения (по 4 в каждую сторону), на Северном участке: 8 – на участке от Приморского пр. до Богатырского пр., 6 – на участке от Богатырского пр. до КАД и 4 – от КАД до трассы Е‐18 «Скандинавия».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *