Меню Рубрики

Marsel: «Однажды шоубиз прогнется под нас»

Группа Marsel — живое воплощение поговорки «терпение и труд все перетрут». Хотя, талант и везение — тоже вещи важные, о чем ребята сами и поведали журналу ВКурсе. О своем неуклонном подъеме на вершины хит-парадов, гастролях за границей и грядущем первом сольнике в Москве рассказывают вокалист Степан, клавишник Женя и саксофонист Митя.

Marsel: "Однажды шоубиз прогнется под нас"

 

Митя: Мы ведь были вообще первыми, кто дал интервью журналу ВКурсе. Мы и наша хорошая коллега Настя Задорожная. Я смотрю, у вас тут многое поменялось. Раздел «Секс» появился. Вот интересная статья «В постели с геем — что делать?».

(смеются)

Степан: Это же есть прикол. Ты лежишь между девушкой твоей мечты и геем — к кому повернуться задом?

(смеются)

Ладно, об этом не будем. В первую очередь хотелось бы вот что узнать. Есть же еще одна группа с подобным названием, москвичи Marselle. Как вы можете объяснить разницу между ими и нашей питерской, зашибенской группой Marsel?

Женя: Ну ты сам и ответил.

Степан: Если слышишь, что хорошая песня — значит, мы.

Митя: Если вообще песня — это мы.

Женя: А если рэп — то Москва.

Степан: А так мы очень скромные.

Вы знакомы с парнями?

Женя: Нет, нас с ними не знакомили.

Но если судьба сведет на сцене одного фестиваля, например, что вы им скажете?

Митя: Ничего не скажем. Скажут зрители. Нам с ними, на самом деле, нечего делить, кроме названия — просто так получилось.

Степан: Мы поем, они читают рэп, между нами ничего общего, нас ничего не связывает.

Но с московским рэпом вас все-таки кое-что связывает — трек с Птахой вот. Как альянс сложился?

Степан: У нас есть друзья, группа RP, два брата из города Москва. Нас познакомил когда-то Сергей Жуков из группы «Руки вверх». И однажды холодным зимним вечером ребята скинули мне музыку с куплетом. И сказали: «Давай замутим совместный трек». Я ответил: «Конечно». И в тот же вечер написал припев «Настроение осень». На следующий день мы записывали версию песни «Сколько бы». Я приехал на студию раньше на полчаса и записал этот припев. Отправил парням, они доделали второй куплет. Потом песню услышал Птаха, ему очень понравилось, и он записал свой рэп. Мы с ним познакомились, он оказался отличным человеком. С тех пор мы общаемся, дружим.

Вы ведь все приехали из разных городов в Питер учиться — почему не в Москву?

Митя: Здесь дешевле (смеется).

Женя: Здесь романтики больше, а не беготни, нервотрепки. Но это, знаете, всегда такое первое впечатление о Питере и Москве.

Степан: Мне мой папа говорил: «Давай езжай в Москву». Но у меня друзья в Петербурге учились и рассказывали, как здесь круто. Что здесь вся молодежь классно тусуется, культурная жизнь кипит. Я поступал на режиссерский факультет, и мне было немного страшно ехать в Москву — оказался в Петербурге и ни разу об этом не пожалел. Здесь я встретил самых важных в моей жизни людей.

Митя: Это он про нас.

(смеются)

Есть мнение, что систематическое музыкальное образование душит ростки творчества в человеке. Как вы это прокомментируете?

Женя: Есть такое, конечно. Митя вот на джазовом отделении учился, а я могу сказать как бывший студент академического. Ребята зажимаются. Хотят свободы больше, а преподаватели навязывают им свой вкус, какие-то каноны. Собственно, поэтому я поступил потом на эстрадное.

Степан: Чтобы обрубать все академическое, в группе есть я. Чтобы сказать парням: «Не надо, слишком сложно». Мы тут вообще как с психологом разговариваем!

Митя: А я вообще высматриваю отель на Мальдивах. Вот брошу все и уеду.

Я вот, честно говоря, с тяжелым сердцем вернулся из Германии в наши российские снега. Вы ведь бывали за границей уже?

Митя: Скоро в Таллин поедем.

Ну курица не птица, Эстония не заграница.

Женя: В Стокгольме и Хельсинки были.

Разницу-то увидели, наверняка?

Степан: В Стокгольме на сцене была какая-то невероятная техника, которой в России, наверное, лет пять еще не увидим. Мы выступали там на оупен-эйре перед большим количеством народа, и колонки висели размером метра, может, полтора на метр, тоненькие очень, а мощность выдавали, как на концерте в Ледовом дворце.

Женя: И пульт ультрасовременный — с такого ракеты запускать.

Зато публика скандинавская, небось, отмороженная?

Женя: Ну они такие европейцы, что.

Степан: Нормальная публика.

Здесь-то девчонки орут, а там?

Митя: А ты думаешь, мы там для стокгольмцев играли? Те русские, которые едут выступать в Америку, тоже не для американцев выступают. Везде наша публика.

Тогда давайте назад оглянемся. С чего все начиналось в 2005 году?

Митя: Группа создана на базе общежития Университета Культуры и Искусств. Ланское шоссе, дом 9. Там мы все и перезнакомились. Группа создана с целью покорить университетский конкурс. Но как оказалось, это было всего-навсего «кулек-пати» («Кульком» называют ласково свое учебное заведение СПбГУКИ сами студенты — прим. ВКурсе). Мы сделали песни Степы, аранжировали их, выступили там — и, собственно, всем понравилось. Стало понятно, что раз нравится пятидесяти-ста человекам, то понравится и тысяче. И начали репетировать.

Как ведь обычно бывает, группа начинает обивать пороги клубов, мол, дайте поиграть в четверг. А у вас как было?

Митя: После нашего выступления в том клубе к нам подошел арт-директор и предложил выступить там уже за деньги. При условии, что придет народ. Но так как мы репетировали в общежитии, а там живет много людей, мы открывали окна — и весь двор нас слушал. В итоге на нашем первом концерте был полный клуб.

И после этого пошли сразу всякие конкурсы, «Пять звезд» и так далее?

Митя: Не так совсем. Все-таки от общежития до нашего нынешнего статуса мы шли пять лет.

Ну все-таки, про «Пять звезд». Вам там Кобзон аплодировал?

Степан: Ага, танцевал там, снял парик.

(смеются)

Женя: Танцевал на столе вместе с Долиной.

Митя: Это была закрытая пати.

Женя: Кобзон за нас на самом деле вписался, чтобы мы прошли в финал.

Степан: Мы были единственным живым коллективом, прошедшим кастинг. И долго была неопределенность, прошли мы в финал или нет. Сначала нам сказали, что финалистами стал очередной состав группы «Премьер-министр». Я расстроился. Прошла неделя, нам позвонили и сказали, что мы все-таки прошли. Вот, слава богу, все отлично! Начали репетировать No Woman, No Cry. Я уже праздновал буквально, но прошло несколько дней — опять позвонили и сказали, что нет, ни фига мы не в финале. Мы опять огорчились и подумали, ну ладно, не едем — так не едем. Прошел чуть ли не месяц. Помню, была ночь. Сидел я в питерском диджей-баре «Дача» часа в три ночи — сами понимаете, чем там можно в это время заниматься. И тут бац, звонок от Сергея Жукова. Сказал, что Кобзон и Долина за нас вписались, и впервые в истории этого конкурса финалистов сделали не 13, а 14. Специально ради вас.

Вы ведь там вряд ли No Woman, No Cry исполняли.

Митя: Я им говорил, надо было ее петь. Мы ее ух как сделали!

Женя: А что, плохо что ли в итоге вышло?

Митя: Плохо.

Женя: Так сказали бы: «У, растаманы».

Степан: Нам Серега Жуков предложил спеть что-то все-таки из понятного народу, что в России любят.

Митя: Мы подумали сделать сначала эту (напевает) та-тара-та-тара-та-тара-та-та-да.

Степан: Она есть у нас ВКонтакте, «Я тебя люблю» называется, по-моему. Это Челентано, он там так и поет: «Я тебья льюблю и бьез тебья нье могу». Митя был у себя в Перми, а мы с Женей сидели в квартире на Ладожской, куда он только переехал из общаги, и делали аранжировку на каком-то древнем компьютере.

Женя: Степу записывали через микрофончик от гарнитуры, с помехами жесткими. Я эти помехи потом вычищал, чтобы хоть музыку слышно. Все тормозило дико.

Митя: У меня был модем со скоростью 64 килобита в секунду. Ребята мне прислали трек, а я на микрофон от ноутбука прописал саксофон. Потом я им три часа его обратно отправлял.

Женя: В итоге пришлось от нее отказаться.

И вы взяли песню Софьи Ротару.

Степан: Было три конкурсных дня. В первый нужно было спеть мировой хит, во второй — нашу песню, а в третий — да, Софьи Ротару. Нам досталась совершенно нелепая советская песня «Родина моя». Ее можно найти в видяшках в нашей группе, мы ее сделали круче, чем оригинал.

Вас не коробило с таким репертуаром выступать?

Митя: Еще как.

Женя: Подкоробливало. Нам, правда, режиссер интересный номер поставил. Но как все в итоге вышло…

Степан: Вышла такая подстава, мягко говоря. Когда я начал петь, у меня выключился ушной монитор. Я потерял тональность, был вынужден ориентироваться по эху из зала, поймал мелодию в конце первого припева только. Нас предупреждали, что такое возможно, но мы по своей молодости на это внимание не обратили — и нас, так сказать, слили. Но как мы потом поняли, победители этого конкурса никуда потом не продвигались. А те, кто плелись в хвосте, в итоге выстреливали. Лера Массква заняла 12 место, например. Те же «Ранетки» — шестое или седьмое.

Но главный шаг к славе вы сделали при поддержке проекта «Я талант»?

Митя: Да, знаменитыми мы стали благодаря сайту yatalant.ru.

Степан: Нас пригласили на День Первокурсника, когда мы стали уже более-менее популярными — благодаря Контакту, кстати. И после выступления к нам подошла девочка Катя, чтобы взять у нас интервью для сайта «Я талант». Я пришел домой и просто по приколу на этом сайте зарегистрировался. Через две недели нам позвонили — и вот, мы звезды. Это правда. Любой может попробовать себя на разогреве какой-нибудь звезды, которых привозит корпорация PMI. Вот Шакира, например, скоро приедет. На сайте пока не так много народу, поэтому шансы велики.

Вот вы раньше были частью такой полуандеграундной сцены, выступали с Ассаи…

(смеются)

Степан: Именно что «сассаи».

Женя: Раньше мы были в андеграунде и немножко «сасссаи».

Митя: Мы хотели оттуда выйти, потому что надоело.

Женя: Не, Ассаи хороший.

Но сейчас-то вы оказались в компании Димы Билана и подобных — с ними интересней?

Митя: Ага, мы с Биланом встречались недавно в одной гримерке на съемках передачи, сидели, вжавшись в диван.

(смеются)

Так зачем вам нужен этот центральноканальный шоубиз?

Митя: Мы все неместные. Нам оставаться на месте никак нельзя было — только вперед.

Степан: Так мы никаких усилий к этому не прилагали. Не равлись куда-то, не пихали свои песни каждому продюсеру. просто репетировали, просто пели, давали концерты, выкладывали песни в Интернет. Поэтому, наверно, остались людьми. Слава сама до нас докатилась. Думаю, любой артист хочет, чтобы на его концерты приходило много народу.

Митя: Особенно 10 апреля в московский клуб Milk.

Это презентация чего-то будет, или что?

Митя: Это наш первый большой сольный концерт в Москве. Там сцена большая, две с половиной тысячи народа вмещается. Будет полностью живой звук. Не только мы трое, но еще гитара, бас, ударные нас поддержат. Презентуем наш макси-сингл «Для тебя». И если нам очень-очень всем повезет, то презентуем и клип на эту песню.

А зачем вам живой состав, если вы встраиваетесь в эту фанерную попсовую тусовку? Зачем напрягаться, бисер метать?

Женя: Ну мы же изначально живой коллектив, мы музыканты.

Митя: Несем андеграунд в массы. Просто очень хитро это делаем. Однажды все прогнется под нас.

Степан: И все попсовики в один прекрасный момент поймут, что враг близко, уже в тылу. И в этот момент будет уже поздно.

Какие признаки славы вы на себе ощущаете?

Митя: Бремя славы Степа у нас несет — расскажи!

Степан: Секунду. У меня чайник сломался, вода в кастрюле вскипела…

Это уже ответ на мой вопрос.

Митя: У него хоть есть кастрюля!

Девицы под окном дежурят?

Степан: Конечно, дежурят. Я уже привык к этому.

Митя: Давно подозревал, что бабки, которые у степиного подъезда на лавке сидят, на самом деле поклонницы.

Степан: А что «слава, слава»? Берут автографы, просят сфотографироваться, куда бы я ни пришел. К стоматологу езжу в метро, потому что в это время обычно пробки — и всегда узнают. Вчера пошел в кино — там просят сделать фото. После иду к машине — подбегает молодой человек, просить оставить автограф девушке Ане. Ничего такого в этой славе нету. Даже может быть неприятно, когда люди на тебя пристально смотрят.

О, забыл спросить про фильмы, где Степан снимался — «мы из будущего», к примеру.

Степан: Я ведь учился на кого? Правильно, на актера и режиссера шоу-программ. И на первом курсе, в 2003 году, к нам пришла женщина с «Ленфильма», весь курс сфотографировала и выложила в базу данных студии. Спустя буквально полгода мне позвонили и позвали на съемки фильма «Брежнев». Я там сыграл эпизодическую роль, честно заработал 5000 рублей. Потом пригласили сняться в четырехсерийном телефильме «Грозовые ворота» Андрея Малюкова. Это были уже не просто съемки, а целая экспедиция. Нас вывезли в Геленджик, и там я в перерывах между съемками постоянно пел свои песни. После этой картины прошло несколько лет, и Малюков пригласил меня сниматься в свой новый фильм с рабочим названием «Черные следопыты». И помня о моем творчестве, он предложил написать для саундтрека главную песню под начальные титры. Дал мне на это один день. Я приехал в общагу к Жене.

Женя: Мы буквально за пару часов сделали аранжировку. Помню, там под титры было уже подложена другая тема — надо было попадать в акценты.

Степан: Я принес куплет-припев режиссеру — он сказал, что надо сделать поагрессивней. Когда мы закончили, продюсеры не захотели брать эту песню, потому что у них контракт был с какими-то другими артистами. Но Андрей Малюков сказал: «Если вы не возьмете Marsel, то и меня в титрах не указывайте». Взяли.

А песня-то действительно тяжелая вышла, не характерная для вас. Вам вообще близка такая музыка?

Степан: Это была отдушина для нас (смеется).

Женя: Я раньше как раз подобную музыку играл. И хеви-метал, и альтернативу.

Степан: Мы вообще не замыкаемся в одном стиле, открыты для экспериментов.

Вы готовы пожертвовать славой ради того, чтобы делать то, что хотите?

Степан: Так нас никто ничего не заставляет. Мы делаем то, что нравится и нам, и тысячам людей. Зачем делать что-то другое?

Для чего вам нужна сеть ВКонтакте?

Митя: Если бы не Контакт, может, у нас ничего бы и не получилось. Мы пока пионеры, не так давно группу зарегистрировали. Раньше было удобно приглашать всех друзей на встречи, собирать людей на концерт. К сожалению, сейчас это запретили.

Степан: Мы хотели бы передать Павлу Дурову и его команде просьбу, чтобы сделали рассылку платной.

По материалам  http://vkurse.ru/a/geFr

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *