Меню Рубрики

Сергей Жуков Вконтакте (Руки ВВерх) — интервью журнала Вкурсе.

Жуков – человек почти легендарный, поскольку для многих кумир детства так и остался автором песен «Крошка Моя» и «Студент». Не каждый знает о другой стороне жизни вокалиста «Руки вверх» — его продюсерской и литературной карьере. Будучи соавтором нашей общей книги «Звездопад: похороны шоу-бизнеса», я не постеснялся распросить Сергея о его жизни и планах на будущее. (http://vkontakte.ru/id1756972 — настоящая страничка Сергея Жукова)

Сергей Жуков Вконтакте (Руки ВВерх) - интервью журнала Вкурсе.

Раз уж мы журнал «ВКонтакте», первый вопрос: как часто ты сидишь на сайте?

Сразу скажу, нечасто. Во-первых, у меня банально нет времени, потому что иногда нужно объехать за день пять-шесть, а то и десять разных мест. Пользоваться Интернетом «по пути» я не умею. Ты сам представь: едешь в машине, общаешься, допустим, с продюсером, а тут еще «Контакт». Конечно, для поклонников своих я стараюсь выделять время. У меня есть блог на Mail.Ru, не раз становившийся самым популярным среди читателей, на его страницах я устраиваю розыгрыши и конкурсы. Но в целом я считаю, что уход артистов в Интернет – это… не есть хорошо. Артист должен быть живым. — Сергей Жуков Вконтакте (Руки ВВерх)

 

В смысле?

Ну вот сам представь себе такую картину. В 1990-е годы мы ездили на гастроли. Приезжали из Москвы куда-нибудь в Астрахань или Новгород, а там толпа поклонниц. Все рвутся за кулисы, хотят автографы, сфотографироваться. После концерта приезжали в гостиницу – и там толпа фанаток, а мы уставшие, естественно, со всеми времени общаться нет. Но кто-то просачивается – опять даем автографы, с кем-то фотографируемся, с кем-то даже сидим вместе. Вот это жизнь, да. Я не хочу сказать, что сейчас такого с нами не происходит, но в Интернете нет живого общения с фанатами. Артист должен зажигать, как Бон Джови какой-нибудь. А сидеть за стенкой, общаться с поклонниками через сеть – это не формат «Руки Вверх», мы всегда были народными.  — Сергей Жуков Вконтакте (Руки ВВерх)

 

Как, кстати, обстоят сейчас дела с гастролями?

Можешь взглянуть на мое июньское расписание. Оно практически полностью забито. Или ты хочешь спросить, приглашают ли нас куда? Да постоянно. Сейчас, конечно, меньше стали приглашать, чем раньше, но я не могу сказать, что мне плохо. У меня десять концертов в месяц, а тридцать я сам уже не потяну. Здесь еще проблема в том, что аудитория постепенно уходит с концертов в клубы. — Сергей Жуков Вконтакте (Руки ВВерх)

 

Я помню, ты говорил об этом в передаче «НТВшники». Почему ты так считаешь?

Тенденция есть: люди сейчас больше хотят тусоваться, чем просто слушать. Это такая культура. Дело не в гламуре или форматах, которые продвигают продюсеры, просто аудитория меняется. Пока мы сидим здесь такие умные, один диджей может вести за собой огромную толпу народа, хотя кто он? У него ни продакшна, ни пиара, ни толковых СМИ. Я эту волну давно уже понял, у меня есть свои клубные проекты. Например, Opium Project, которые как раз выступают в клубной среде. Нужно опережать моду и задавать тренды, но не теряя себя. — Сергей Жуков Вконтакте (Руки ВВерх)

Последняя фраза – это Сергей Жуков сегодня? Жизненный девиз?

Ну как-то так. Можешь написать об этом.

 

Не очень хочется задавать вопрос, но читатели интересуются. Что у вас с Потехиным? Какие сейчас отношения? Группа распалась?

Мы не распадались, это кто вообще придумал? Конфликт, который раздувают в СМИ, на самом деле, высосан из пальца. У нас иногда аудитория путает важные вещи. Например, Backstreet Boys – четыре парня, продюсерский проект. А вот Garbage – это тоже группа, но у нее есть лицо, Ширли Мэнсон, его партнеров, скажем, Дюка Эриксона мало кто знает. «Руки Вверх» всегда были командой с хорошими внутренними отношениями. Но «Руки Вверх» и Сергей Жуков – это один артист, или, говоря языком бизнеса, один бренд. В какой-то момент наши пути с Потехиным разошлись, и то, что он ездит сейчас по гастролям с лейблом «Руки Вверх» и зовет на подпевку каких-то вокалистов, – это форс-мажор какой-то. — Сергей Жуков Вконтакте (Руки ВВерх)

 

Серега, а что ты думаешь по поводу нелегальных скачиваний музыки в Интернете?

Ситуация спорная, но смысл однозначен. Артисты – это не Мать Тереза, они должны зарабатывать. Может, услышав это от Жукова, сейчас кто-то скажет: «У него денег куры не клюют, он пафосный продюсер». Но давайте взглянем на ситуацию глазами обычной начинающей певицы, которая приехала из Нижнего Тагила плацкартом в Москву, пробилась, вышла в люди и записала диск. Финансов хватает на еду и на обратный билет, если все провалится. Выходит первый альбом, а где деньги? Все деньги съели нелегальные распространители музыки. И это не выдуманная история, таких сейчас миллион каждый день происходит. К тому же, мне непонятно, как люди могут слушать пиратскую продукцию в принципе, поскольку это вопрос уровня культуры. Ты же когда в магазин идешь, покупаешь нормальные продукты, а не просроченные, верно? — Сергей Жуков Вконтакте (Руки ВВерх)



 

Расскажи про свое литературное творчество.
А что рассказывать? Я не вижу смысла заниматься тем, в чем я не профессионал. Вот, например, Лена Ленина, моя близкая подруга, пишет книги, которые расходятся миллионными тиражами, это ее хлеб. А я продюсер. Писать биографию «Руки Вверх»? А смысл? Опять скажут, что колхозы повылезали. Да и не продаются эти биографии сейчас. Максимум – тридцать тысяч проданных экземпляров. Приехала тусовка в ресторан, все поздравили, отпели. И все. Если делать какие-то проекты, они обязательно должны быть интерактивными. Нацеленными на живого читателя. А вообще лучше снимать кино. На самом деле, у меня есть пару хороших задумок и завязок, так что, возможно, в скором времени будут проекты.

 

Про колхозы довольно смелое утверждение. А как ты вообще относишься к критике?

Критика важна, просто она должна быть осмысленной. Меня умиляют больше всего те люди, что смотрят на тренды и не замечают главного. Чтобы пояснить мысль, вспомню твоего любимого Юрия Антонова. Кто слушает Антонова сейчас? Ну правильно, старое поколение. Для молодежи – это динозавр. Но если Антонов приходит куда-то, он всегда VIP, а какой-нибудь Вася Хиппи или Юра Кристалл стоят в углу у входа и ждут свою очередь, смиренно наклонив голову. — Сергей Жуков Вконтакте (Руки ВВерх)

 

А что ты думаешь про нынешний шоу-бизнес в сравнении с западным?

За последние годы, конечно, у нас были сделаны существенные шаги вперед. Сложилась вполне цельная система. Есть каналы федерального вещания музыкального формата: Муз-ТВ и MTV, есть Music Box, есть A-One. Клипы стали качественнее. Продюсеры – умнее и тоньше. Шоу-бизнес сегодня – это развитая индустрия. А с Западом сравнивать? Ну Макс, это же моветон. Ну давай сравним. Мы продали лицензию на одну из наших песен на Запад. Миллион долларов просто сразу. В России ты на миллион будешь работать, аки раб на галерах. Какие тут мысли? — Сергей Жуков Вконтакте (Руки ВВерх)

 

Ты работал с западными продюсерами. Ментальность сильно отличается от российских?
Как вода и лед. У них все структуры работают по часам. У нас же все происходит так. Ты пришел утверждать обложку альбома, а дизайнера нет на работе. Спрашиваешь, что за ерунда, начинаешь звать менеджера, тот звонит директору, директор вызванивает дизайнера, орет на него чуть ли не матюгами, а тот сидит в кафе с девушкой. У него творческий кризис. Но это лучше, чем запой у звуковиков. Те обычно приезжают лишь через трое суток. — Сергей Жуков Вконтакте (Руки ВВерх)

 

Напоследок, пожелай что-нибудь молодым артистам.

Артистам могу пожелать только разве что вдохновения. Пишите, работайте и вам воздастся. Не пытайтесь пародировать коллег, не надейтесь на всесильных продюсеров и пиарщиков – делайте себя сами.

По материалам http://vkurse.vkontakte.ru/?mid=23067228#/article/2/1/last/1/821908/

Также на zemlemer вы можете найти около 1000 тем статусов используя поиск вверху страницы (статусы про любовь, про жизнь, статусы-пожелания спокойной ночи, статусы в день рождения и тд.) новости, рисунков символами, статьи — заметки Вконтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *