Меню Рубрики

Немного об истории «контакта». Вторая часть.

История сайта Вконтакте.

Там, где о сайте уже знали, рост был лавинообразный. Но одной из основных задач оставалось распространение информации о сайте в тех вузах, где о нас не слышали. В конце ноября мы объявили конкурс, в котором победители получали Apple iPod video, Apple iPod nano, Apple iPod Shuffle и другие призы. Условиям я уделил особое внимание – система должна была быть прозрачной и понятной. Конкурс имел большой успех и ускорил распространение информации о сайте. В январе по данным измерителя траффика alexa.com, vkontakte.ru вошёл в число 50 наиболее быстрорастущих сайтов интернета. Кстати, с тех пор мы сотрудничаем с компанией Apple 🙂

 

К первому февраля 2007 года ВКонтакте.ру уже стал одним из самых посещаемых сайтов рунета, оставив позади крупные форумы и сайты знакомств. На первое февраля к нам заходит более 25 тысяч человек в день, которые просматривают 2 миллиона страниц ежедневно. По вечерам на сайте часто собирается более 2500 студентов одновременно.

 Взрывной характер роста проекта привлёк к себе внимание со стороны отечественных и зарубежных бизнесменов, ищущих быстрой отдачи от инвестиций в российские интернет-проекты. В течение последнего месяца я трижды отказывался от предложений «покупки» ВКонтакте.ру со стороны инвесторов – двух российских и одного австралийского. То, что данный сайт создавался не с целью перепродажи, а с целью объединения старых друзей, многим бизнесменам кажется нелепостью – учитывая реалии бизнеса, это можно понять. Сейчас, когда любой интернет-сайт рассматривается как бизнес-проект, который зарабатывает деньги на рекламе, отказ кажется людям из бизнеса нелепостью – ведь, если разместить рекламу, сайт с нашими показателями по просмотрам страниц мог бы приносить его владельцам десятки тысяч долларов ежемесячно. По-видимому, многим это было понятно уже осенью, когда я получил первые предложения об «инвестировании». Однако мы не хотели превращать «контакт» в очередное место для скармливания рекламы посетителям – и предложения о покупке были отклонены.

Конечно, можно пойти на размещение ограниченной рекламной информации – если наши собственные средства не позволят оплачивать растущие расходы на оборудование. Но реклама не может и не должна быть основной целью существования сайта такого рода. Несмотря на угрозы «создать конкурирующий проект» и «скупить ваших пользователей» (забавно, этим завершаются переговоры с каждым инвестором независимо от национальности и профиля деятельности – может быть, всех готовят в одном вузе?), я при полной поддержке всей нашей команды отказался – и вот почему.

Я думаю, что концепция бизнеса, которая рассматривает сайт только как средство принесения прибыли, во многом ущербна. Она способна породить посредственный продукт, но никогда не сделает его первоклассным или культовым. Его создатели не вложат в него тех душевных сил и фанатизма, которые не покупаются за деньги, но которые необходимы. Если искать аналогию, к сайту нужно относиться не как к «инвестиции средств», а как к ребёнку, которого надо развивать и за которым надо присматривать. Поэтому я часто работаю более 14 часов в сутки – время, которое я не посвятил бы никакому бизнес-проекту ни за какие деньги.

Нужно сказать, что среди нас, людей, которые вкладывают интеллектуальные и материальные ресурсы в развитие сайта, есть весьма обеспеченные люди. Но, что забавно, самые лучшие и интересные вещи в жизни нельзя купить за деньги. Мы занимаемся этим проектом не потому, что нам нужны средства, а потому, что нам это интересно. Что касается денег, их у нас вполне достаточно для жизни, а также для поддержки и развития идеи всероссийского сайта. Поэтому «продавать сайт» мы не собираемся.

Спасибо всем, кто дочитал до этого момента.

Материал взят с сайта http://vkontakte.ru, Павел Дуров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *