Меню Рубрики

Статусы со смыслом из оригинальных цитат — 26

Не золотом, не серебром прославлен человек.
Своим талантом, мастерством прославлен человек.

Не мучь безмерно душу каждый час
Исканьем в мире власти и богатств.

Глупцы замечают только промахи людей и не обращают внимания на их достоинства. Они подобны мухам, которые норовят сесть только на воспаленную часть тела.

Душа, в которой отсутствует мудрость, – мертва. Но, если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь.

Душа могла бы тело беречь от всех потерь,
Покуда земляная не затворилась дверь.

Жизнь – верховой верблюд; мы держимся в седле.
Пока воровка-смерть не спрячет нас в земле. — статусы

За днем приходит ночь: жизнь – пестрая змея,
И жало у нее острее лезвия.

Земная жизнь – война. Мы тягостное бремя
Несем, покуда нас не остановит время.

Когда наступит срок, хотим иль не хотим,
Душа, полна грехов, пойдет путем своим.

Лучше не начинайте болтать о душе наобум,
А начав, не пытайте о ней мой беспомощный ум.

Мне – душа: «Я в грязи, я разбита и обезоружена!»
Я – душе: «Примирись! Эта кара тобою заслужена».

Мне проповедники разнообразных вер
И толкователи с их бредом – не в пример. — статусы

От вздоха первого в день своего рожденья
Душа торопится ко дню исчезновенья.

Не убивай того, кто в море нашел жилище,
Четвероногих плоть живую не делай пищей.
Красавиц молоком животных поить не надо:
Чем обворованное вымя утешит чадо?
Не нападай врасплох на птицу, не грабь крылатой:
Насилье – тяжкий грех, который грозит расплатой.

О племя писателей! Мир обольщает ваш слух
Напевом соблазнов, подобным жужжанию мух.
Кто ваши поэты, как не обитатели мглы, –
Рыскучие волки, чья пища – хвалы и хулы.
Они вредоносней захватчиков, сеющих страх,
Как жадные крысы, они вороваты в горах. — статусы

Смерть – это мирный сон, отдохновенье плоти,
А жизнь – бессонница, пристрастная к заботе.

Тьмы рабов у тебя, ты несметных богатств обладатель,
Но не рабской неволей ты столь возвеличен, Создатель!

Снисходительное отношение к глупости присуще каждому умному человеку.

Человек, который с самого начала ведет себя достойно, избавлен от угрызений совести.

Лучшая похвала – это та, что исходит от человека, которому ты ничего хорошего не сделал.

Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи.

Почему завистники всегда чем-то огорчены? Потому что их снедают не только собственные неудачи, но и успехи других.

То, что скрываешь от врага, не сообщай и другу, ибо нет гарантии, что дружба будет длиться вечно. — статусы

Не уколовшись шипами, розы не сорвешь.

От злобы, что нацелена в людей
Как правило, страдает сам злодей.

От силы – правдивость наша,
От слабости – лживость наша.

Пусть разум твои направляет дела.
Он душу твою не допустит до зла.

— статусы

Уж если оказал кому-нибудь услугу,
Не поминай о ней ты ни врагу, ни другу.

Чтоб быть справедливым возмездье могло,
Лишь злом воздавать подобает за зло.

Не усердствуй некстати.
— статусы

… Тайной не пребудет слово.
Есть тайна двух, но тайны нет у трех,
И всем известна тайна четырех.

Кто врага лелеет своего,
Безумцем в мире назовут того.

Абу-Ль-Ала Маари
(973—1057 или 1058 гг.)
поэт, прозаик, мыслитель — статусы

Безбожным тягостно молитвенное бденье,
Для них – что груз горы, коленопреклоненье.

Взгляни на собственную веру: в ее пустыне
Увидишь мерзость лицемерья и срам гордыни.

Для каждого из нас у жизни есть в запасе
Обиды, бедствия и горечь в каждом часе.

Душа могла бы тело беречь от всех потерь,
Покуда земляная не затворилась дверь. — статусы

Жизнь – верховой верблюд; мы держимся в седле.
Пока воровка-смерть не спрячет нас в земле.

Все в мире покроется пылью забвенья,
Лишь двое не знают ни смерти, ни тленья:
Лишь дело героя да речь мудреца
Проходят столетья, не зная конца.

— статусы

Где правда проступает сквозь туман,
Там терпит поражение обман…

Дела переносить назавтра неумно;
Что завтра может быть, нам ведать не дано.

Доблесть – достояние стремящихся к высокой цели.

Если дело достойно завершено,
Вознесет и прославит тебя оно.

Если путь твой к познанию мира ведет,
Как бы ни был он долог и труден – вперед! — статусы

Лишь в разуме счастье, беда без него,
Лишь разум – богатство, нужда без него.

Лишь тот судьбою одарен счастливой,
Тот радостен, чье сердце справедливо!

С тех пор как мир возник во мгле,
Еще никто на всей земле
Не предавался сожаленью
О том, что отдал жизнь ученью.
Тех, кто жизнь прожив, от жизни не научится уму,
Никакой учитель в мире не научит ничему. — статусы

Как жаль, что отпрыск неразумный
Рождается от мудреца:
Не получает сын в наследство
Талант и знания отца.

— статусы

К добру и миру тянется мудрец,
К войне и распрям тянется глупец.

Как ни ласкай змею, назвав любимым чадом,
Она, рассвирепев, тебя отравит ядом.
Кто мерзок – мерзостью змеиной обладает,
С мерзавцем не водись, не будь с презренным рядом.

— статусы

Один враг – много, тысяча друзей – мало.

Нет больше радости, чем видеть друзей, нет горше горя, чем разлука с друзьями.

Нет в этом мире радости сильней,
Чем лицезренье близких и друзей.
Нет на земле мучительнее муки,
Чем быть с друзьями славными в разлуке.

Время – конь, а ты объездчик; мчись отважно на ветру.
Время – меч; стань крепкой клюшкой, чтобы выиграть игру.

Все тленны мы, дитя, таков вселенной ход.
Мы – словно воробьи, а смерть, как ястреб, ждет.
И рано ль, поздно ли – любой цветок увянет, –
Своею теркой смерть всех тварей перетрет.

Бывает, что любовь пройдет сама,
Ни сердца не затронув, ни ума.

— статусы
Дни свои влачить без друга – наигоршая из бед.
Жалости душа достойна, у которой друга нет.

Потворствуй преданным друзьям, их за поступки не гони.
Как напоит тебя сосуд, тобой разбитый в черепки?

Сказав, по апокалипсису Иоанна, что вечное, то есть имеющее быть на небесах, Евангелие настолько превосходит это наше Евангелие, насколько проповедь Христова превосходит священнодействия Ветхого Завета, он [Ориген], наконец, прибавил (о чем и помыслить святотатственно), что для спасения демонов Христос пострадает и в воздухе (то есть в тверди), и в превысших областях. И хотя он не высказал заключения сам, но оно понятно: как для людей Он сделался человеком, чтобы освободить людей, так и для спасения демонов Бог сделается тем, чем и те, для освобождения которых Он придет.[3610]

Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан
(ок. 160 – после 220 гг.)
христианский писатель, апологет
Справедливее судить о скрытом по явному, а не осуждать заранее явное, ссылаясь на скрытое.[3611]

Закону мало быть справедливым: надо, чтобы его признали таковым люди, от которых он ожидает повиновения.[3612] [Бог] невидим – и являет Себя; непостижим – и доступен по благодати; непонятен – и человек понимает его.[3613]

Все существующее заставляет постичь Бога, и Он все же непостижим; в этом величие его, что люди и знают, и не знают Его.[3614]

О, свидетельство души, по природе христианки![3615] — статусы

Христианами становятся, а не рождаются.[3616]

Чем более вы истребляете нас, тем более мы умножаемся; кровь мучеников есть семя христианства.[3617]

Бог не честолюбив.[3618] — статусы

Кто есть истинный Бог, Тот все свое одинаково дает как своим почитателям, так и не почитателям.

Коль порою жало горя поражает в грудь,
В эти дни броню терпенья, сын мой, не забудь.

Какой-нибудь друг неизбежен везде.
Но лучший – когда он помощник в труде.

Мир ради радости и счастья – не ради притеснений и нужды.

Мухаммед Сулейман Oглы Физули
(1494—1556 гг.)
поэт-лирик — статусы

Коль в мире не найдется хороший умный друг,
Беседуя с которым забудешь все вокруг, –
Избавь нас, бог, от праздных назойливых друзей,
На них не стоит тратить бесценный наш досуг.

Путник, если ты идешь верною дорогой,
Будет верный друг тебе в том пути подмогой.

Англия
Алкуин Флакк Альбин
(ок.735 – 804 гг.)
англосаксонский ученый, автор богословских трактатов,
учебников философии и математики
Музыка – наука, которая говорит о цифрах, находящихся в звуках.

Глас народа – глас Божий. — статусы

Арабский Восток
Али-Ибн Аби-Талиб
(600—661 гг.)
поэт
Когда ты отступаешь, смерть стоит сзади тебя и твоя встреча с ней – неизбежна.

Самая большая нищета – невежество.

Самое большое богатство – разум. — статусы

Самое большое наследство – воспитанность.

Абу Абдаллах Джафар Рудаки
(ок. 860 – 941 гг.)
таджикский и персидский поэт

Становится новое старым, потом промчатся года –
И старое сменится новью, так было, так будет всегда.

Изгони из сердца жадность, ничего не жди от мира,
И тотчас безмерно щедрым мир покажется тебе.

Счастье в воздухе не вьется – трудом дается. — статусы

От знанья в сердце вспыхнет яркий свет.
Оно для тела – как броня от бед.

С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек.

Нет труда без отдыха; умей делать – умей и позабавиться.

Талант и знания – яркий свет.
Без них из тьмы исхода нет. — статусы

Ереси: хоть от нашего ствола, но не нашего рода; хоть из зерна истины, но одичавшие от лжи.[3648]

Я ничем не рискую, если скажу, что и само Писание по воле Божьей так составлено, что предоставляет еретикам материал, – ибо читаю: «Надлежит быть ересям», а без Писания они быть не могут.[3649]

Рукоположения у еретиков необдуманны, легкомысленны, беспорядочны: то назначают неофитов, (…) то наших отступников, – чтобы удержать их почестями, если не могут удержать истиной. Нигде так легко не продвигаются в должности, как в лагере бунтовщиков, ибо самое пребывание там вменяется в заслугу.[3650]

Смех, собственно, идет глупости; но и истине прилично посмеяться, потому что она радостна.[3651]

Богу приличествует свобода, а не необходимость. Я предпочитаю, чтобы Он Сам захотел сотворить зло, нежели чтобы не мог сотворить.[3652]

Разные авторы
Арнобий
(2-ая пол. III – начало IV в.)
учитель риторики в Нумидии (Африка),
христианский писатель
Что отложено, то еще не потеряно.[3653] — статусы

Христос (…) возлюбил человека в его нечистоте, образовавшегося во чреве, появившегося посредством срамных членов, вскормленного с прибаутками. Ради него Он сошел с небес, ради него подверг Себя уничижению «даже до смерти, и смерти крестной» (Филипп. 2, 8). Конечно, он возлюбил того, кого искупил такой ценою. (…) Он спас плоть от всякого мучения – пораженную проказой очистил, слепую сделал зрячей, расслабленную – исполнил силы, бесноватую – усмирил, мертвую воскресил – и нам стыдиться этой плоти?[3635]

Умирает обыкновенно лишь то, что рождается. У рождения со смертью взаимный долг.[3636]

Сын Божий распят – это не стыдно, ибо достойно стыда; и умер Сын Божий – это совершенно достоверно, ибо нелепо; и, погребенный, воскрес – это несомненно, ибо невозможно.[3637]

Вы предпочитаете не знать, потому что уже ненавидите, как будто знаете наверняка, что не будете ненавидеть, если узнаете.[3620]

Чем более они [люди] расположены ко злу, тем более способны верить ему. Вообще они легче верят вымышленному злу, чем действительному добру.[3621] — статусы

Это сильнейший защищает слабейшего, так что богам должно быть стыдно пользоваться защитой людей.[3622]

Если бы на земле было столько же веры, сколько ожидается награды на небесах…[3623]

Доброму человеку нельзя любоваться казнью злого.[3624]

О, жалкое неверие, которое отказывает Богу в Его главных свойствах – простоте и силе! Разве неудивительно, что омовением разрушена смерть? Да ведь тем более следует верить там, где именно потому и не верится, что это удивительно! Ибо каковы должны быть дела Божьи, если не сверх всякого удивления? Мы и сами удивляемся – но потому, что верим. Впрочем, неверие тоже удивляется, но не верит, – удивляется простому как незначительному, а величественному как невозможному.[3625] [Душа], сколько я знаю, не христианка: ведь душа обыкновенно становится христианкой, а не рождается ею.[3626]

Ты называешь мертвых «покойными», признавая этим, что жизнь тягостна, а смерть благодетельна.[3627] — статусы

Душа старше буквы, слово – старше книги, а чувство – старше стиля, и сам человек – старше философа и поэта.[3628]

Божественное Писание (…) есть у нас и у иудеев, к дикой маслине коих и мы привиты.[3629]

При (…) нескладности жизни складность учения подозрительна.[3630]

Человек одинаков во всех народах, различны лишь имена; душа одна – различны голоса; дух един – различны звуки; у каждого народа свой язык, но материя языка – всеобща.[3631]

Дух Господень через апостола возвестил, что жадность «есть корень всех зол» (1 Тим. 6, 10). Нам следует понимать ее не только как вожделение к чужому. Ведь и то, что кажется нашим, на самом деле чужое. Ибо нет ничего нашего, поскольку все Божье, да и мы сами. Значит, если мы, потерпев ущерб, не можем этого вынести и печалимся не о своем потерянном, то впадаем в жадность.[3632]

В злодеянии не имеет значения, кто первый, а кто последний. Порядок по счету не разделяет того, что объединено сходством. (…) Поэтому безусловно предписано, что злом не воздается за зло.[3633]

Бог – надежный поручитель нашего терпения. Если ты препоручишь Ему свою обиду, Он отомстит; если ущерб – возместит; если страдание – исцелит; если смерть – даже воскресит. — статусы

Душа не может обрести спасения, если она не уверует, пока обитает во плоти. Итак, плоть есть якорь спасения.[3638]

Укорять плоть следует только для порицания души, которая подчиняет плоть для служения себе.[3639]

Тот, Кто создал, способен и воссоздать, ибо гораздо труднее создать, чем воссоздать, труднее начать, чем продолжить. Так и воскрешение плоти ты должен считать делом более легким, чем ее создание.[3640]

Судить следует только душу – за то, как она пользовалась сосудом плоти. Сам сосуд, конечно, не подлежит приговору.[3641]

У Бога ничего не пропадает бесполезно.[3642] — статусы

Мы исповедуем Богу свои грехи (…) не потому, что Он их не знает, но поскольку исповеданием приуготовляется прощение, из исповедания рождается покаяние, а покаянием умилостивляется Бог.[3643]

Брак не уподобляется ли прелюбодеянию, не бывает ли средством удовлетворения тех же желаний? Сам Господь говорил: «Всякий, кто с вожделением взглянул на женщину, мысленно уже соблазнил ее» (Матф. 5, 28). Человек, ищущий брака с женщиной, не творит ли того же самого, хотя бы после и женился на ней? Да и женился ли бы он на ней, прежде чем посмотрел на нее с похотью? (…) Неважно, что до женитьбы он не желал чужой жены: до женитьбы все жены – чужие, и никакая жена не выйдет замуж, если муж уже до брака не прелюбодействовал с нею взором.[3644] — статусы

Что Афины – Иерусалиму? что Академия – Церкви? что еретики – христианам? (…) В любознательности нам нет нужды после Иисуса Христа, а в поисках истины – после Евангелия. Раз мы верим [во что-то], то не желаем верить ничему сверх этого.[3645]

Ты (…) ничего не потеряешь в споре [с еретиками], кроме голоса, но ничего и не приобретешь, кроме разлития желчи от брани.[3646]

То, что происходит среди многих людей, не имеет одинакового результата. Потому ошибки людей в учении церкви должны были разниться. То же, что у многих оказывается единым, – не заблуждение, а предание.

Афанасий Великий (Александрийский)
(ок. 295—373 гг.)
богослов, Отец Церкви,
главный оппонент арианства
Божие Слово (…) вочеловечилось, чтобы мы обожились.[3654]

Григорий Чудотворец (Григорий-Феодор)
(ок. 210 – 270 гг.)
христианский богослов
[Сторонник какого-либо учения] не имеет (…) никакого другого основания, кроме безотчетного влечения к названным философским учениям, и не имеет другого основания для оценки того, что считает истинным, – да не покажутся мои слова странными, – кроме безотчетного случая. Каждый любит то, с чем он случайно встретился вначале, и, как бы связанный им, уже не в состоянии внимать чему-либо иному.[3655]

Пришествие Бога на смерть явилось смертью для смерти.[3656]

Созерцание видимого открывает сокровенное.[3657] — статусы

Ириней Лионский
(ок. 130 – 200 гг.)
епископ Лионский,
богослов
Разногласием касательно поста утверждается согласие веры. (О спорах из-за сроков празднования Пасхи.)[3658] [Христос] сделался тем, что и мы, дабы нас сделать тем, что есть Он.[3659]

Нил Синайский (Нил Постник)
(V в.)
монах-отшельник в Египте
[Совершенный монах] всякого человека почитает как бы Богом после Бога.[3660]

Феофил Антиохийский
(II в.)
христианский апологет
Если ты скажешь: «Покажи мне твоего Бога», то я отвечу тебе: покажи мне твоего [внутреннего] человека, и я покажу тебе моего Бога. (…) Бог бывает видим для тех, (…) у кого (…) открыты очи душевные. (…) Хотя слепые не видят, свет солнечный все-таки существует.[3661]

Бог все сотворил из ничего.[3662] — статусы

Смертным ли по природе сотворен человек? Нет. Значит, бессмертным? Не скажем и этого. (…) Он сотворен по природе ни смертным, ни бессмертным, (…) но (…) способным к тому и другому.[3663]

Юстин Исповедник (Юстин Мученик)
(ок. 100 – ок. 165 гг.)
христианский апологет;
первым попытался соединить христианское учение с эллинской философией
Все те, кто жили согласно Логосу, суть христиане, пусть даже их и считали безбожниками, как Сократа или Гераклита.[3664]

Душа – дыхание Божие.[3665] — статусы

Неизвестные авторы
Живут они [христиане] в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят, как чужеземцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, а всякое отечество – чужая страна.[3666]

Если человек не скажет в своем сердце: «Я один существую и Бог», он не найдет в мире покоя.[3667]

Спросили одного старца: «Что есть смирение?» Сказал он: «Если твой брат согрешит против тебя, а ты простишь ему прежде, чем он покаялся».[3668]

Говорили старцы: «Хотя бы воистину ангел явился тебе, не принимай его, но смирись и скажи: „Я недостоин видеть ангела, потому что жил в грехах“».[3669]

Средние века
Азербайджан
Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф Низами Гянджеви
(ок. 1141 – ок. 1209 гг.)
поэт и мыслитель
Слово, идущее от сердца, проникает в сердце.

Чтоб клады счастья обрести, прибегни ко всесилью слов.
— статусы

Влюбленный слеп. Но страсти зримый след
Ведет его, где зрячим хода нет.

… Нарушающим обет,
В душе народа уваженья нет!

Не диво, что знаньем богаты сыны,
Которые мудрым отцом взращены.

Не решай ничего опрометчиво,
Не подумавши – действовать нечего. — статусы

Умеренность – союзник природы и страж здоровья. Поэтому, когда вы пьете, когда вы едите, когда двигаетесь и даже когда вы любите – соблюдайте умеренность.

Я часто раскаиваюсь в том, что говорил, но редко сожалею о том, что молчал.

Терпение – прекрасное качество, но жизнь слишком коротка, чтобы долго терпеть.

Один язык у нас, а уха – два,
Чтоб слышать много, но беречь слова. — статусы

Признание в самом себе порока – Вот что его скрывает от врагов.

Терпенье той волшебнице подобно,
Что воду в жемчуг превратить способна.

Ты никому не можешь быть судьей,
Пока к добру не обращен душой.

Когда в грязи стираешь платье ты,
Не жди от этой стирки чистоты.

Аль-Харизи
(1054—1128 гг.)
ученый, поэт
Война испытывает храбреца, гнев – мудреца, друга – нужда.

Не тот умен, кто умеет отличить добро от зла, а тот, кто из двух зол умеет выбирать меньшее.

Аухад Ад-Дин Анвари
(ум. 1191 г.)
персидский поэт — статусы

Для человека мысль венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа.

Ты буйство юности, как зверя, укроти,
Отцу и матери всегда служи оградой.
Не забывай о том, что мать вспоила нас,
Отец же воспитал свое родное чадо.

Абдуррахман Джами
(1414—1492 гг.)
персидский и таджикский поэт и философ-суфий

Беспечность есть причина всяких бедствий.

— статусы

Бесчеловечия кто обнажает меч,
Тот сам падет, сражен мечом бесчеловечным.

Не пренебрегай маленькими людьми – они могут помочь тебе возвыситься.

Удивительно устроен человек он огорчается, когда теряет богатство, и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни.

В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали для себя зазорным обращаться по всем вопросам и к тем, кто стоит ниже их. Тогда их знания будут более полными и совершенными. — статусы

Лучше время от времени недоедать, чем постоянно переедать.
Не надейся на вспыльчивого друга, даже если по натуре он добрый человек.

Обильная еда вредит телу так же, как изобилие воды вредит посеву. — статусы

Очень плох человек, ничего не знающий, да и не пытающийся что-нибудь узнать. Ведь в нем соединились воедино два порока.

Пища, которую организм не переваривает, съедает того, кто ее съел. Ешь поэтому в меру.

Привлекай к себе друзей хорошими деяниями. В этом смысл подлинной дружбы.

Распущенность проявляется не только в поступках, но и в словах.

Пьянство – мать всех пороков.

Я знаю немного, но то, что знаю, – знаю в совершенстве. — статусы

Абу Муин Насир Хосров
(1004 – после 1072 гг.)
таджикский и персидский поэт, философ,
религиозный деятель

Беда тому, кто на себя взвалил
То дело, что исполнить нету сил.

Когда участвуешь ты в скачке спора,
Не горячись, и упадешь не скоро.

В совете горьком, что нам друг дает,
Снаружи – горечь, в сердцевине – мед.

Облегчи седому путь, помоги хоть малость.
Сам поймешь когда-нибудь, что такое старость. — статусы

Большего не может быть счастья,
Чем несчастным приносить счастье.

В победе зла – падение твое.
В добре твоем – спасение твое.

Дела мои – любовь, труды – любовь.
О, жизнь моя! Твои плоды – любовь.

Достоинству нас не научит тот,
Кто недостойно сам себя ведет. — статусы

Ешь столько, чтобы тела зданье
не гибло от перееданья.

Зависть для ума – что боль для глаза.
От зависти ослепнуть может разум.

Как ни грохочет эхо громких дел,
У эха и у славы есть предел.

Коль черен сердцем старый человек, –
Какая польза, что он прожил век? — статусы

Лучший среди людей тот, кто больше приносит пользы другим. — статусы

Невыносимой мукою томим
Тот, кто во всем завидует другим.
Всю жизнь тоской и злобою дыша,
Затянута узлом его душа.

Не должностью облагораживается и возвышается человек, но должность благодаря человеку становится благородной и высокой.

…Напрасно не злословь,
Чтоб не просить прощенья у совести своей.

Лизоблюдов продажных не считай за людей.

Вот тебе два дела, – сделай хоть одно из них,
Коль прославиться делами хочешь пред людьми.
Или то, что сам ты знаешь, передай другим,
Или то, чего не знаешь, от других возьми!

— статусы

Друг – зеркало для друга, нет зеркала светлей!

Джалаледдин Руми
(1207—1273 гг.)
персоязычный поэт,
проповедник, суфийский шейх

Дружите с умным, ибо друг дурак
Порой опаснее, чем умный враг.

— статусы

Да поразит возмездие бедой
Тех, кто за дружбу заплатил враждой.

Любовь должна быть тем, что нас бы услаждало.
Любовь нам радости без счета может дать.
Я в матери-любви обрел начало.
Благословенна будь навеки эта мать!

— статусы

Когда болвана учат мудрецы,
Они посев бросают в солонцы,
И как ни штопай – шире чем вчера
Назавтра будет глупости дыра.

— статусы

И зноем дня не будет опален
Тот, кто в терпенье гордом закален.

— статусы
Лишь раб любви чужд корысти и прочих пороков.
Не ищите после смерти могилу нашу в земле – ищите ее в сердцах просвещенных людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *