Родители будущего владельца автогиганта Генри Форда ирландские эмигранты осели около Детройта. Свое первое авто Генри собрал, в свободное от основных обязанностей время, в 30 лет, а через 10 лет, в 1903 г., основал свою знаменитую фирму, на которой через 5 лет начал выпускать свое знаменитейшее авто Форд-Т. Не сам Форд придумал концепцию конвейера (он уже вовсю применялся в Чикаго при убое скота), но использовать для сборки столь не простых, с технической точки зрения, механизмов, как автомашины, придумал именно изобретатель Форд, чем надолго обеспечил себе преимущество перед конкурентами. Всего себя посвятил Форд реализации идеи перевода авто из предмета роскоши в доступное многим средство передвижения. Это невероятно звучит, но перед первой мировой войной цена Форда-Т снизилась более чем на 1/3 и составила 550 долларов США, и это был результат многочисленных и глубоко продуманных действий Генри Форда.
- «Успешные люди вырываются вперед, используя то время, которое остальные используют впустую»
- «При наличии энтузиазма вы можете достичь всего. Энтузиазм – это блеск ваших глаз, стремительность походки, крепость рукопожатия, непреодолимый прилив энергии и воли … Энтузиасты – это борцы. Энтузиазм – краеугольный камень всего прогресса!»
- «Не позволяйте жить слишком спокойно тем, кто у вас работает. Всегда поступайте противоположно тому, чего они от вас ожидают. Пусть все время тревожатся и оглядываются через плечо»
- «Неудача — это просто возможность начать снова, но уже более мудро»
- «В привычке копить легко дойти до абсурда. Лучше научить ребёнка правильно расходовать деньги, чем экономить их. Молодые люди должны учиться вкладывать, а не откладывать»
- «Чем острее жажда денег, тем меньше шансов их получить. Но если работаешь с мыслью об общественном благе, чувствуя свою правоту и получая от этого удовлетворение, деньги появляются сами собой»
- «Вовсе не так плохо быть дураком во имя справедливости. Такие дураки живут достаточно долго, чтобы доказать, что они вовсе не дураки, или же начатая ими работа продолжает жить и доказывать это»
- «Думать – самая трудная работа: вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие»
- «Лучшая машина — новая машина».
Перед первой мировой войной каждое десятое авто выходило из ворот фордовских заводов, но уже к 30-тым годам прошлого века Форд-Т всем «приелся» и надо было быть «великим» Фордом, чтобы включить голову и придумать выход. Он вывел на рынок более эффектный и эффективный автомобиль Форд-А, который снова вернул ему уже утраченные лидерские позиции, ибо неудача – это всего лишь повод начать все сначала, но сделать это существенно лучше. Во время «великой депрессии» выжить предприятиям Форда помогли не только устойчивые экономические связи с СССР, но и очередное изобретение в виде скоростного спорткара Ford V 8 с «максималкой» в 130 км/час.